Камчатское отделение Роспотребнадзора опубликовало пошаговую инструкцию для потребителей о том, как вернуть товар продавцу, не имея чека.
В ведомстве акцентируют: отсутствие чека – НЕ ОСНОВАНИЕ для отказа потребителю в возврате товара. Покупатель может ссылаться на другие доказательства, например, на свидетельские показания. Это предусмотрено статьями 18 и 25 закона «О защите прав потребителей».
Также покупку можно доказать банковской выпиской, гарантийным талоном с отметкой продавца или сведениями из базы данных продавца.
После сбора доказательств Роспотребнадзор советует написать претензию, в которой указать:
- наименование продавца;
- данные потребителя;
- описание приобретенного товара и его цену;
- дату покупки товара;
- описание проблемы, связанной с приобретенным товаром;
- требование к продавцу;
- дату и подпись.
Один экземпляр претензии потребитель отдает предпринимателю или уполномоченному лицу, второй (обязательно с отметкой продавца) оставляет у себя.
Если продавец признает требования обоснованными, оформляется возврат товара и денежных средств.
– При возврате товара, оплаченного банковской картой, денежные средства перечисляются на банковскую карту покупателя. Если товар был оплачен наличными, деньги могут быть возвращены как из кассы, так и путем перечисления на банковскую карту покупателя, – уточняют в ведомстве.
Продавец при оформлении возврата вправе попросить паспорт или другой удостоверяющий личность покупателя документ.