11:17

Как вернуть товар без чека: инструкция от Роспотребнадзора

Камчатское отделение Роспотребнадзора опубликовало пошаговую инструкцию для потребителей о том, как вернуть товар продавцу, не имея чека.


В ведомстве акцентируют: отсутствие чека – НЕ ОСНОВАНИЕ для отказа потребителю в возврате товара.  Покупатель может ссылаться на другие доказательства, например, на свидетельские показания. Это предусмотрено статьями 18 и 25 закона «О защите прав потребителей».

Также покупку можно доказать банковской выпиской, гарантийным талоном с отметкой продавца или сведениями из базы данных продавца. 

После сбора доказательств Роспотребнадзор советует написать претензию, в которой указать:

  1. наименование продавца;
  2. данные потребителя;
  3. описание приобретенного товара и его цену;
  4. дату покупки товара;
  5. описание проблемы, связанной с приобретенным товаром;
  6. требование к продавцу;
  7. дату и подпись.

Один экземпляр претензии потребитель отдает предпринимателю или уполномоченному лицу, второй (обязательно с отметкой продавца) оставляет у себя. 

Если продавец признает требования обоснованными, оформляется возврат товара и денежных средств. 

– При возврате товара, оплаченного банковской картой, денежные средства перечисляются на банковскую карту покупателя. Если товар был оплачен наличными, деньги могут быть возвращены как из кассы, так и путем перечисления на банковскую карту покупателя, – уточняют в ведомстве. 

Продавец при оформлении возврата вправе попросить паспорт или другой удостоверяющий личность покупателя документ. 

 


Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *